Большая наркополитика: успеть за 30 секунд

News

Большая наркополитика: успеть за 30 секунд

1 April 2016
Eurasian Harm Reduction Network (EHRN)

Автор блога: Даша Матюшина, Советник по реформированию политики

Вернувшись с 59-ой сессии Комиссии ООН по наркотическим средствам (КНС) больше недели назад, я все никак не могла собраться с мыслями и решить, что именно написать о КНС в рассылку ЕССВ. И ведь много интересного было на КНС – наша региональная сессия, прекрасная речь Славы Селларса на пленарной сессии,выступление Оли Пономаревой на сессии по проблемам женшин, употребляюших наркотики, и кулуарные обсуждения итогового документа UNGASS. Но чем поделиться в формате короткого блога? Что такового важного о процессах формирования международной наркополитики я узнала в Вене, и о чем непременно стоит знать тем, кто в Вене не был?

Расстановка сил все та же, что и 13 лет назад, когда я впервые приехала на КНС – Евросоюз за снижение вреда, Россия – против, США в целом «за», но отказываются снижение вреда называть снижением вреда. В прошлом году мы были счастливы услышать сильное выступление Латвии, бывшей тогда председателем Совета ЕС, в поддержку снижения вреда и необходимости соблюдении прав человека в контексте наркополитики. В этом году порадовала речь Чехии на пленарном заседании КНС, в которой четко изложено влияние снижения вреда на страновом уровне: тот факт, что в Чехии «очень низкие социальные и экономические издержки, связанные с употребление нелегальных наркотиков», правительство объясняет не тем, что Чехия – страна, «свободная от наркотиков», а целенаправленным внедрением программ снижения вреда. В выступлении Словении все разложено по полочкам – цитирую: «необходимо подчеркнуть, что опиатная заместительная терапия является самой изученной и успешной программой лечения [наркозависимости]»; цель декриминализации хранения небольшого хранения наркотиков, которую Словения провела еще в 1999 году, в том, чтобы «поощрить лечение» зависимости. Упомянуто снижение вреда и в пленарном выступлении Польши.

От стран региона, не входящих в ЕС, мы слов поддержки в адрес снижения вреда на пленарной сессии не услышали. Что, в общем, не удивительно в случае России и Узбекистана. Новый глава Агентства по контролю за наркотиками Таджикистана Шерхон Салимзода ограничился упоминанием усиления работы по«снижению … негативного влияния [наркотиков] на безопасность здоровья населения» как результата реализации национальной антинаркотической стратегии.

Подробнее.

Оставайтесьвкурсесобытийнаркополитики, подписавшисьна IDPC месяц Alert.

Thumbnail: Website of the Eurasian Harm Reduction Network